Объясняю на пальцах: закон о персональных данных нужен не для того, чтобы действительно защитить персональные данные граждан Российской Федерации от прочтения иностранными спецслужбами. Дело в том, что там хранящееся на иностранных серверах доступно только иностранным спецслужбам, что совершенно несправедливо.
То есть, прочитать личную переписку плохого человека с санкции прокурора наши спецслужбы законными методами не могут, так как данные находится вне юрисдикции Российской Федерации. Кстати, да, у нас они обязаны санкции получить. При этом зарубежные спецслужбы всё читают беспрепятственно, иногда даже через специальные интерфейсы.
Но требования закона выглядят несколько странно – вы должны осуществлять сбор и хранение данных на территории Российской Федерации, но при этом можете спокойно копировать их за границу и там использовать. Как нас пытаются убедить, тогда оригинал будет находится здесь, под надёжной защитой, а за границей будет «копия».
Нужно кому-нибудь объяснять, что если вы скопировали документ на флешку, то теперь у вас два одинаковых файла, а не оригинал с печатью на ноутбуке и жалкая ксерокопия на флешке?
Если кто-то хочет упростить процесс — достаточно просто поставить сервер в российский датацентр и периодически выкладывать туда базу с данными и личной перепиской пользователей. А закон нужно разъяснять так — хочешь на нашей территории работать — давай доступ. Без всяких безграмотных отмазок. Контроль населения — естественная функция любого государства.
Откуда такая нелюбовь к своим? Китайцы, например, живут и работают по правилам, делают деньги. Хочешь поменять — иди в политику, избирайся, меняй. Хочешь правил ещё жёстче — езжай в развитую демократию, там провайдеры ещё присылают штрафы по 600€ за каждую незаконно скачанную mp3, то есть проверяют вообще весь трафик, по условиям использования.
Истинная анархия в сети — у нас. Даже импортозаместительный клон фейсбука раскрутился только из-за того, что был заполнен краденой музыкой и фильмами более чем полностью. Ну кто бы туда пришёл просто так? А вы говорите, ущемляют.