День тринадцатый. Чантабури: фрукты, приматы, Будда и водопад.

By Denis Filonov

Esseka cisak, elinaabele nefalaktus
tusilebtsan tustoptsan. Alaktustsart
nindedei yilcinene.

Когда волна бьет о берег, маленькие рыбки,
которые плавают, дохнут; их глотают птицы,
которые летают; а тех пожирают звери,
которые бегают.
А иилане едят их всех.

Апофегма иилане

Сегодня экскурсия была в Чантабури. Накатали в общей сложности километров 600, в составе из пяти человек. Все были адекватные и непьющие.

Первый поинт - фруктовая плантация. Это огромный участок земли, из которого владельцы пытаются выжать максимум возможного - засеян и гевеей и фруктами и будущим биодизелем - тапиоккой. Между плантациями проложены дороги, по которым туристов и возят.

Работают люди всех возрастов - как я и говорил, пенсии тут нет. Но правда, в языке и нет понятия “голод”. Втыкаешь в землю палку - через некоторое время она пускает корни и начинает плодоносить круглый год. В северных провинциях царит бедность, доход семей хорошо, если дотягивает до 1000 бат в месяц. Там дети обычно уходят из школы, даже не заканчивая шесть бесплатных классов, финансируемых Его Величеством. Детей много - без пенсии только на них у стариков и надежда. Ну по крайней мере, не надо тратится на еду.

Иногда вся семья выбирает наиболее сообразительного ребёнка и тянет его дальше - такие дети заканчивают школу полностью, иногда получая дотацию на последующее образование - и в дальнейшем содержат всю семью.

Детей родители не воспитывают. Трудовое законодательство на стороне работодателя - выходных часто только два в месяц, а декретный отпуск - 3 месяца. Поэтому воспитывают дедушки, бабушки, тёти и дяди. То есть на отдыхе и содержании родители себя окупают.

На куктусе растёт наиболее мне полюбившийся плод - Драконий Глаз. Запал я на драконов в последнее время.

Под кактусами скромно сворачивает листья от лёгких прикосновений стыдливая мимоза.

Это рамбутан. Счищаешь волосатую шкурку и ешь что-то земляникообразное по вкусу.

Папайя. Из неё делают острый вкусный салат. Ближайший аналог по вкусу - корейская морковь.

Созревшая.

Маракуйя - не понял этого фрукта. В оболочке много семечек, покрытых кислой оболочкой. Используется как жаропонижающее после дуриана, для этого и выращивают.

Ананас недозрелый. Пробовать не стали.

Тут же продаётся и мёд.

Извлекают из сот на месте, в центрифуге.

Дегустационная площадка.

Полигон для дегустации дуриана, по причинам, изложенным мною ранее, находится на расстоянии метров пятидесяти. После дегустации сразу нужно помыть руки и лицо. Должен сказать, что если успеть съесть дуриан до ферментации - он очень вкусен. Есть один замечательный эффект - фрукт очень горячительный. Не в плане того, что он острый, он просто разгоняет метаболизм и работает лучше любого вейдеровского жиросжигателя, поэтому алкоголь после него употреблять нельзя ещё сутки.

А это джекфрут - плод хлебного дерева.

А так выглядит процесс добычи латекса - течь начинает сразу после надреза.

Топливную тапиокку сажают под молодой порослью латексных деревьев, чтобы место не пропадало. Потом, по мере взросления гевеи, прекращают, и поле превращается в источник каучука. Через 17 лет и гевеи засыхают, тогда всё вырубается и цикл начинается по новой.

Следующая остановка - буддистский монастырь, но не тайский, а китайский.

О монашестве. Оказывается каждый таец хоть раз в жизни бывает монахом. Обычно уходят в монастырь месяца на три после армии, и обязательно после смерти родителей. Так что монах с сигаретой на улице - не редкость. Многие совсем уж бедные семьи отдают детей учится в школы при монастырях - там кормят и одевают бесплатно. С недавних пор трушность монаха определяется цветом тоги. Совсем светлая - временный, оранжевая - “контрактник”, тёмная - “старослужащий”. Женщины носят белые тоги.

Будд здесь много, обычно тайский Будда на переднем плане, позади, со свастиками на груди, китайские. Есть и статуя богини Белой Тары, реинкарнацией которой в Бурятии признали Медведева. В помещениях накурено благовониями, из музыкального центра с хорошим усилком играют мантры. Через некоторое время пронимает, становится легко на душе и впадаешь в транс.

А это - кладбище. Буддисты людей только кремируют, что правильно и гигиенично. Часть пепла хранится в монастыре, часть - дома, под порогом или в домике для духов, а часть обязательно развеивают над водоёмом.

Король тоже был монахом, да и планировал им остаться - но смерть наследника вынудила его короноваться. Кстати, сейчас празднуют второй день уже коронацию, с шествиями белых слонов и цветами.

Обезьянья гора. Живописный уголок, облюбованный хамскими приматами. Был ими обнят и расцелован, едва выйдя из машины. В ларьке рядом со стоянкой продаётся арахис, его они и клянчат. Гид взял рогатку, и пугал ею наиболее приставучих. Видимо, по жопам орехами они получают часто, так что разбегаются даже от демонстрации растопыренных пальцев. Вообще - милые созданья, раньше мне почему-то казались противными. Они здесь тоже священные животные, обижать нельзя.

И вот, собственно, место, куда я всю жизнь мечтал попасть - в сказку. Это красивейшив водопад, образованный двумя меньшими водопадами высоко в скалах. Тайский гид, оказалось, весьма сносно общается на английском, и языкового барьера между нами не было. Я уже много писал о том, что народ очень добрый и очень отзывчивый, любит всяческие забавы и пошутить.

Сначала намерений лезть в горную реку у меня не было, но гид фактически заставил - общаться с карпами и чистить карму. Была закуплена стручковая фасоль для рыбокормления и начался экшн.


Местные друг над другом прикалываются - кидают фасоль рядом с купальщиками. Карпы буквально сбивают с ног, лурят хвостами по лицу. Как единственный европеец сегодня я был вне конкуренции. Девки с хохотом метали в меня стручки горстями, и я был погребён под целым косяком карпов. Карп, кстати, тоже священное животное - его не едят. Здесь чёрные, а у гида дома живут синие. Есть и гигантские белые, пятнистые и прочие.

Это пямятник первой жене короля Рамы Пятого. Она здесь утонула, а местные ничего не могли сделать, потому что прикосновение к монаршей особе карается смертью. Причём не только своей, а всей семьи до седьмого колена. Конечно, после данного случая в закон была внесена поправка - теперь он не касается случаев, когда особа королевской крови находится в опасности.

А это пирамида в её честь.