Планы Геринга о том, что ни одна бомба не упадёт на территорию Германии полностью провалились сразу после начала войны. И немцы начали с присущей им обстоятельностью и любовью к бетонным сооружениям возводить гигантские башни системы ПВО.
Объекты строились комплексами, состоящими из орудийной башни G-Turm и башни управления огнём L-Turm, на которой устанавливались радиолокаторы, дальномеры, слепящие прожекторы и прототипы тактических компьютеров — приборы управления огнём, связанные сетью с другими комплексами города и управляющие ведением огня боевой башни.
Второе назначение башен — в них располагались бомбоубежища. Бетонные стены были настолько толстыми и прочными, что выдерживали прямое попадание любых авиабомб того времени.
Существовало три поколения этих башен. За подробностями сходите в Википедию.
Самая высокая из всех башен — башня третьего поколения комплекса «Петер» Flakpaare VIII Augarten, расположенная в парке Аугартен. Видно её, мягко говоря, издалека.
Сверху разрушена и стянута троссами, потому что детишки шалили после войны, и взорвали склад с боеприпасами. Снаружи раздолбать 3,5 метровые железобетонные перекрытия не смогли даже русские танки.
В полукилометре находится башня управления огнём того же комплекса.
Хорошо сохранился и комплекс Балдриан в Аренбергпарке. Эти башни стоят совсем рядом, в 160 метрах друг от друга.
Ещё несколько башен расположены в плотной городской застройке, увешаны рекламой и используются как склад и музей. А вот расположенная на территории военной базы используется практически по назначению до сих пор.
Тут до меня дошло, что я вообще русский с фотоаппаратом на территории военной базы, и прошёл мимо таблички «проход воспрещён», поэтому фотография этой башни только одна.
Ссылка с дополнительными подробностями: http://www.airpower.at/news03/0813_luftkrieg_ostmark/flaktuerme.htm