Сейчас на небосводе видно одну из самых ярких комет последнего времени — C3/2020 (NEOWISE).
Огромный комок грязного снега, оставшийся из незадействованного при образовании солнечной системы вещества. Эти остатки вещества опоясывает солнечную систему, и зовутся поясом Койпера. Периодически отдельные «снежки» из пояса выдирает притяжение планет.
Когда такой ком подлетает к Солнцу, он начинает кипеть и плавится, выбрасывая пар в космос, что мы и наблюдаем, как кометный хвост. Хвост всегда направлен от Солнца из-за солнечного ветра.
Это международная номенклатура. Третья открытая и подтверждённая тремя наблюдателями в 2020 году. И имена первооткрывателей, например, комета 67P/Чурюмова-Герасименко.
В данном случае открыл комету инфракрасный космический телескоп-робот WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer), МУДРЫЙ. Он открыл уже 20 комет, 131 околоземный астероид (некоторые из которых могут нас убить) и более 330 000 астероидов главного пояса. Действительно, мудрый.
Нет, но неучи и идиоты во все времена так и считали. Это лишь комок грязного снега. Кометы множество раз обследованы разными космическими станциями, одна даже совершила посадку.
Ничего, уже проходила много раз. А вот когда комета постепенно разрушается, вдоль её орбиты скапливается пыль, и когда орбиты земли и этого пылевого потока пересекаются, мы видим метеорные дожди.
Взрыв, по мощности не уступающий взрыву добротной термоядерной боеголовки. Похоже, что комета и была причиной инцидента на Подкаменной Тунгуске. Комета рванула в атмосфере, мощность взрыва составила 50 мегатон, как у «кузькиной матери».
Вчера примерно час ловил комету. В Стокгольме белые ночи, её едва-едва можно обнаружить на севере около 1:00 по центральноевропейскому времени. Засветка и выпадение росы (забыл, что нужно закрывать линзы между фотографиями) тоже не помогали.
Итак, ISO 500, диафрагма открыта полностью, выдержка 6 секунд. Автофокус в ночи не работает, поэтому нужно перключится в ручной режим, навести объектив на яркую звезду, и покрутить кольцо фокусировки, пока звезда не станет точкой. Больше кольцо не трогать всю сессию!
Естественно, нужен штатив и по идее — фотоаппарат, умеющий не колотить затвором так, что штатив трясётся. От этого как раз двойные изображения.