Совершенно спонтанная поездка. Выехали в три пополудни, и примерно через два часа доехали до Лопатинского рудника в Воскресенском районе Московской области. Четверг, поэтому пробок особенных не было.
Что за рудник? Википедия нам пишет, что:
Лопатинский рудник расположен в 90 км к юго-востоку от Москвы. Он занимает обширную территорию между городами Воскресенск и Егорьевск, которая по форме похожа на ромб с вершинами в поселках Лопатинский и Фосфоритный и в деревнях Максимовская и Берняково. Этот район представляет собой уникальное и крупнейшее в Европе месторождение ценных полезных ископаемых — фосфоритов. Первые разработки здесь начались ещё в 30-е годы XX века. Особенность местopoждения заключалась в неглубоком залегании относительно мягких пород, что предопределило способ добычи (открытый) и тип используемой для этого техники. По совокупности условий на Лопатинском руднике было показано применение так называемых многоковшовых экскаваторов (зачастую, собирательно именуемых абзетцерами), обладающих повышенной производительностью. Наиболее активная добыча велась в 60-е годы XX века.
Каких-то особых целей не было, место давно уже затоптано, и заброшенным тоже не является. Работа, как мы увидили, кипит.
Вдоволь нафоткавшись, населфившись, и дождавшись дам на седане, которые не могли себе позволить объехать пробку по ухабам, поехали искать абзетцеры. Солнце зашло, стало веселее.
Доехали до места, где джип отказался ехать дальше. А что с седаном? Остался на культурной дороге. Пока шли до эскаваторов, стемнело окончательно. Млечный путь, спутники, и всё такое, недоступное в большом городе.
Над карьером наблюдали непонятное атмосферное явление — множество перемигивающихся огней, достаточно высоко над землёй. Предположил, что радиант метеорного потока, но уж очень интенсивно мерцали, и в одном и том-же порядке. Продолжалось действие четверть часа и прекратилось. Если есть идеи, что это могло быть, напишите в комментариях.
Шли вдоль рельс, изредка подсвечивая фонарями, чтобы не терять ночное зрение. Абзетцер передвигается на огромных гусеницах, а песок сваливает в вагоны. Вагоны ходят по рельсам. Рельсоукладчик двигает их за эскаватором. Такое вот продуктивное взаимодействие.
Эскаваторов на месте два. В огромной кабине меньшего из них сидел мужик и смотрел телевизор. Заброшка оказалась незаброшенной.
Второй эскаватор не подавал особых признаков жизни, но из утробы гудел трансформатором.
В полночь отправились назад лесными тропами искать джип. Шли значительно бодрее, подгоняемые комарами и мелкими мошками, так как репеллент переставал действовать, а компенсируя силой ловкость, баллон с ним я сломал.
Выехали к горе, начальной точке. Час ночи — самое время для небольшого барбекю. Барбекю — это срезать ветку с придорожного куста, насадить на неё королевскую креветку, и попытаться пожарить. Съел сырой.
Дорога домой заняла часа полтора, на шоссе, кроме дальнобойщиков и таксистов практически никого не встретили.
Есть ещё несколько видеороликов, но они сильно обогащены профессиональной лексикой, решил не выкладывать.