Хранители — феерический бред, но местами забавен. Если в США фильм заявлен, как фильм со смыслом, то обычно он заключается в так называемой «диснеевщене» — то бишь слезливом изложении тонкостей взаимоотношений героев, включая измены и насилие, чинимые оными друг другу. Синий профессор Манхеттен мне понравился, как и концепция супергероя-бога. А чего стоит фраза «Вечером у ограждения заметили кровеносную систему» – и видеоряд, как синяя несчастная кровеносная система обивает пороги исследовательского центра. Хорошо смотрится Роршах, хотя принцип меняющих очертания клякс на его маске остался за кадром. Наверное, жидкие кристаллы или электронные чернила.
Вердикт: посмотреть стоит, в коллекцию не взял бы.
Тайна Чингисхана. Непонятно, зачем вообще снят и выпущен в прокат. Заведомо проигрышный сюжет после «Монгола». Игра — никакая, операторская работа — уровень любительской видеокамеры. Досматривать не стал, посему зачем там оказался христианский проповедник не могу знать.
Вердикт: безвозвратно утеряны полчаса жизни.
Тарас Бульба. Я так понял, наш ответ польскому «Огнём и Мечом», фильму по одноимённому роману Генрика Сенкевича.
Сравнивать заставляет даже то, что главного героя в обоих фильмах играет один и тот же актёр — Богдан Ступка.
В остальном — позорнейшая пропаганда. Шедшие на ляхов за добычей казаки умирают с воплями: «За Русь Православную», и каждый норовит перед смертью выдать максимально длинный ура-патриотический спич. Боярский, каналья, как казак — великое зрелище.
Вердикт: читайте Гоголя и Сенкевича. Не стоит это смотреть.
Франклин. История трёх шизофреников. Один общается с «воображаемым другом» (там это вариант нормы), второй — живёт в воображаемом мире, смеси Тёмного Города и Города Грехов, третья ежемесячно кончает жизнь самоубийством — из фанатских побуждений, перед камерой, вызывая скорую помощь каждый раз. Чем-то неуловимо напоминает фильмы «Золотая маска», «Клетка».
Вердикт: только для просмотра во время похмелья.
Завет. Комедия Эмира Кустурицы. Пожалуй, единственный фильм из этого списка, который стоит посмотреть беспрекословно. Внук едет в город, выполнить заветы деда: продать корову, купить икону и привезти девку. Корову крадут, икону — ломают, девку продают в бордель. Присутствует и фирменная фишка Кустурицы — фоновое действо. В «Чёрной кошке, белом коте» это была свинья, постепенно пожирающая «Запорожец», в «Жизнь это чудо» — кот, гипнотизирующий голубя. Ну и здесь увидите несколько.
Суета, сюрреализм, юмор, музыка.
Вердикт: в коллекцию.
Обитаемый остров: Схватка. Стыд. Сомневался, что можно снять хуже первого фильма, ан нет, постарались. Спецэффекты и квадратные танки, подпрыгивающие без экипажа, и даже «именной бомбовоз его императорского величества» простить можно. Но никакущую игру актёров, кроме, пожалуй, самого Бондарчука — нет.
Вердикт: смотреть осилившим первую часть, но с перемоткой.
Из описанного смотрел только «Бульбу» и «Завет». По «Завет» полностью согласен (а какие клёвые сиськи у учительницы! Ну и дед здоровский просто!), а вот про «Бульбу» не совсем.
Что конкретно там не понравилось? Одни и те же рожи россиянского кинематографа. Вдовиченков у меня лично плотно ассоциируется с Филом из «Бригады». Кстати, и Безруков в фильм пролез, но только в виде закадрового голоса.
Второе. В батальных сценах статисты просто стоят в расслабленных позах и машут сабельками. Енто пиздец.
Третье. Боярский-таки да. Я сначала думал, что это он жид Янкель.
Четвёртое. Тот дед с белой аккуратной бородой. Ну, которого всё время в каких-то шоу крутят. Непонятно на кой хер он здесь.
Пятое. Спичи — это да. Я уж думал, когда они все наговорятся ))) Но это по Гоголю, тут ничего не поделаешь.
Шестое. Ну почему у такой красивой полячки такие маленькие сиськи?!!