Новости законодательства: введены новые требования к оружию самообороны. Теперь даже в случае угрозы жизни громко стрелять нельзя, чтобы у убийцы не повредился слух, током бить тоже (вдруг сердце остановится). Имеющиеся слабоэффективные «Осы» будут ещё более ослаблены — и так уже активные пропагандисты травматики выглядят клоунами, рекламирующими хлопушки. тех же, кто верит в оборонную мощь газового баллончика или электрошокера — мне искренне жаль.
В ответ на резонный вопрос, зачем нужно оружие, неспособное наносить нападающему телесные повреждения, и оружие ли это вообще, представители власти разводят руками. Министра Голикову можно понять: охраной чиновников занимается ФСО, сотрудники которого оснащены боевым оружием, способным защитить от любого нападения. Поэтому «вип-персоны» редко становятся жертвами преступников, и оружие самообороны им без надобности. А вот в отношении простых граждан России ежегодно фиксируется 3,5 млн преступлений, из которых почти треть – тяжкие и особо тяжкие. То есть убийства, изнасилования и грабежи.
http://www.rosbaltpiter.ru/print/545597.html
Аргументы противников звучат примерно так:
Депутатка Екатерина Лахова, противница оружия:
«— Я против того, чтобы позволять людям защищать свою жизнь с помощью короткоствольного оружия. Потому что насилие порождает насилие. И так уже в стране достаточно оружия нелегального! А если вспомнить о большом количестве психических заболеваний среди нашего народа, то дозволенность оружия приведет к тому, что будет просто побоище. Нужно не отстреливать преступников силами граждан, а просто сделать так, чтобы преступников стало меньше. Лично я не представляю себя с оружием и считаю, что и всем остальным, значит, не надо давать оружия. Бороться против вооруженного бандита нужно голыми руками. Пускай мужчины ходят в секцию! А то сегодня никто не знает, как выбить у бандита оружие и дать ему по морде. Мужчины, называется! Надо изучить все приемы… Почему вы говорите, что я несу детскую чушь?..»
Факты доказывают, что в странах с легализованным гражданским оружием преступность снижается. Таким образом приходим к выводу, что отечественные запреты на оружие фактически защищают преступников. Ну возможно и самих законодателей от проявления недовольства низким уровнем жизни. Ведь разрешение на ношение оружия — это проявление доверия правительства к населению. До революции, кстати, оружие продавалось свободно.
А как обстоят дела в странах с адекватными законодателями? Вот, например, Александр Никонов в последнее время в своём живом журнале привёл массу примеров того, что легализация оружия ведёт к резкому снижению преступности.
Дети должны иметь доступ к оружию: «Два бандита 23-х и 26-и лет влезли в дом в штате Монтана, где находилась 11-летняя девочка. С собой у них был пистолет 45-го калибра, добытый ими во время предыдущего ограбления со взломом, в процессе которого они зарезали человека. Поняв, что кто-то ломает дверь на первом этаже, девочка зашла в спальню к папе, где взяла его помповый Моссберг 500 12-го калибра. Когда первый бандит поднялся наверх, он получил заряд дроби в упор. У девочки в избытке было того, что американы называют balls and guts. Которых уже не было у бандита. Он помер. Ему на помощь ломанулся другой бандит, который был остановлен вторым выстрелом прямо у подножия лестницы. Он выковылял на улицу, где тоже помер. Девочка, которая с девяти лет там местный чемпион в стрельбе по тарелкам — не пострадала.»
Скажем, в Прибалтике оружие легализовано. И вот какой чудесный случай произошел там (прислал lokamp):
«Если кто то не помнит — 14 мая, этого года, в Вильнюсе была попытка разбойного нападения на одинокого, беззащитного мужчину 41 года от роду, когда тот выходил вечером из магазина. Четыре придурка, прицепились как банный лист до задницы и после вводной: “Закурить е?“ начали его избивать. Потерпевший достал легальный, Ижевский Байкал 442 и отправил в страну вечного гоп-стопа одного из нападавших. Трое других получили лёгкие, огнестрельные ранения и пребывали в партере, в позе эмбрионов, пока не приехала полиция и скорая помощь. Стрелявшего до выяснений обстоятельств задержали, но после опроса он был выпущен под подписку о не выезде. Далее завели дело и вот Вильнюсский прокурор вынес вердикт — Стрелявший НЕ превысил меры необходимой самообороны. Дело закрыто.»
В России дела обстоят обычно так:
Мужчина зашел в подъезд одного из домов рядом с центральной площадью и позвонил в первую попавшуюся на глаза дверь. Ему открыла 12-летняя Яна Табакова, а ее 8-летний брат Женя в это время играл в комнате. Больше в квартире никого не было, поскольку родители детей были на работе в военном госпитале.
Кияшко достал нож и бросился к Яне с требованием денег и ценностей. «Мы не знаем! — заплакала девочка. — Дядя, отпустите!»
Не выпуская старшего ребенка из рук, грабитель велел мальчику искать деньги, а сам тем временем принялся раздевать Яну. Увидев это, Женя побежал на кухню, схватил столовый нож и, вернувшись, с разбегу всадил его незнакомцу в поясницу.
Кияшко упал и машинально выпустил Яну, но затем вскочил и бросился на обидчика. Своим ножом рецидивист нанес второкласснику восемь ножевых ранений в спину. В этот момент девочка уже трезвонила в соседский звонок, умоляя вызвать милицию.
Хорошая статья, спасибо.
«Я против того, чтобы позволять людям защищать свою жизнь..»
Вот это и есть ее позиция.